Вебинар «Интегративная модель опережающего обучения студентов инклюзивного вуза»

Вебинар «Интегративная модель опережающего обучения студентов инклюзивного вуза»

В рамках реализации мероприятий РУМЦ МГГЭУ 14 ноября 2019 года состоялся вебинар по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью с участием вузов-партнеров сети РУМЦ.

Тема вебинара: «Интегративная модель опережающего обучения студентов инклюзивного вуза».

Место проведения: г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49. Станция метро «Бульвар Рокоссовского», далее авт. 75, 822 до остановки «Лосиноостровская улица» (пятая остановка).

Участники: представители вузов партнерской сети РУМЦ, ответственные за организацию образовательной деятельности.

Авторы и ведущий:

  • Руденко Игорь Леонидович канд. пед. наук, доцент;
  • Беленкова Лариса Юрьевна канд. психол. наук доцент,
  • Абдурасулов Давран Абдурасулович канд. психол. наук, доцент.

Цель: формирование представлений о возможностях интеграции образовательных технологий с учетом психологических особенностей и образовательных потребностей студентов различных нозологических групп  в системе высшего инклюзивного образования.

Аннотация

Высшее инклюзивное образование, предполагает  обучение студентов с различными образовательными потребностями, что ставит вопрос о выборе педагогических технологий позволяющих эти потребности удовлетворить.

Традиционно применяемые образовательные технологии в высшей школе не учитывают особенности психического и личностного развития студентов с инвалидностью и ОВЗ, а так же их образовательные потребности.

Интегративный подход позволяет избирательно подойти к выбору педагогических технологий, создать особую конструкцию учебного процесса удовлетворяющего образовательные потребности всех обучающихся в инклюзивной среде ВУЗа.

В рамках предлагаемого формата общения были рассмотрены следующие вопросы:

  • особенности личностного развития студентов с инвалидностью и их образовательные потребности.
  • интегративная модель опережающего обучения, представленная технологиями контекстного обучения и организационно-деятельностной игры.
  • педагогические технологии реализации адаптивных психолого-педагогических дисциплин.