30 ноября 2020 г. в РУМЦ МГГЭУ состоялся семинар по теме: «Сопровождение профессиональной подготовки и адаптации обучающихся с инвалидностью: теория и практика».
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией работа семинара проходила в дистанционном формате, в работе которого приняли участие свыше 200 человек.
Актуальность проведения семинара продиктована изучением современных подходов к реализации комплекса мер по всесторонним аспектам лечебной педагогики, целью сопровождения профессиональной подготовки, адаптации и реабилитации обучающихся с инвалидностью в инклюзивном вузе.
Участниками семинара являлись представители образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего образования — партнеров РУМЦ, среди которых Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Белгородский университет кооперации, экономики и права, Тверской государственный университет, Тверской государственный технический университет, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, Курский институт кооперации, Тверской государственный университет, Липецкий институт кооперации, Московский государственный гуманитарно-экономический университет, Колледж Минюста России, Череповецкий государственный университет, Тверской государственный медицинский университет Минздрава России, Южный федеральный университет, Военный университет, а также специалисты инклюзивной сферы, социальные работники, психологи учреждений социальной сферы, занимающиеся вопросами лечебной педагогики — реабилитации обучающихся с инвалидностью.
Онлайн-платформа семинара по вопросам лечебной педагогики объединила научную общественность РУМЦ МГГЭУ и вузов-партеров.
Открыл работу семинара с приветственным словом к участникам ректор МГГЭУ, профессор Байрамов В.Д., который в своей речи отразил историю создания вуза, отметил особую роль инклюзивного образования и создания комфортной среды для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, реализации комплексных мер лечебной педагогики в условиях инклюзии.
Ведущим семинара выступил декан факультета психологии и педагогики МГГЭУ Руденко И.Л. Доклады участников семинара в комплексе отражали инновационные подходы к организации образовательного процесса в инклюзивном вузе.
Руденко И.Л., декан факультета психологии и педагогики раскрыл психолого-педагогические аспекты лечебной педагогики в системе высшего инклюзивного образования, особо подчеркивая важность применения интегративной модели в инклюзивном образовании. Котовская С.В., заведующая кафедрой педагогики и психологии МГГЭУ, представила опыт реализации образовательных технологий на всех уровнях инклюзивного образования.
Сазонова С.А., доцент кафедры педагогики и психологии МГГЭУ в своей презентации представила психологическую подготовку студентов с инвалидностью как условие становления их профессиональных ценностей.
Соловей Л.Б., доцент кафедры педагогики и психологии МГГЭУ, раскрыла работу по профориентации студентов психологического факультета в инклюзивном вузе.
Транслируемый профессорско-преподавательским составом кафедры психологии и педагогики МГГЭУ опыт объединил в себе совместные усилия рассмотрения теории и практики использования лечебной педагогики в системе высшего инклюзивного образования.
Организаторами семинара представлен актуальный анализ комплексного подхода при организации образовательного процесса обучающихся с инвалидностью, лиц с нарушением опорно-двигательной системы; рассмотрена модель реабилитационного процесса в университете, в основе которой социальная, педагогическая, психологическая и медицинская реабилитация обучающихся; освещены междисциплинарные вопросы образования обучающихся с инвалидностью.
Подготовили семинар РУМЦ МГГЭУ, профессорско-преподавательский состав кафедры психологии и педагогики МГГЭУ, специалисты университета.
Партнерами семинара являлись Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, проектный офис РУМЦ.