24 сентября 2018 года на базе РУМЦ МГГЭУ состоялся вебинар «Формирование у студентов с инвалидностью и ОВЗ психологической готовности к самостоятельному выбору индивидуального профессионального пути». Участники вебинара — администрация и профессорско-преподавательский состав инклюзивных вузов, входящих в партнерскую сеть РУМЦ МГГЭУ. Координатор по профессиональной ориентации и сопровождению карьерного развития, в рамках которого проведен вебинар – Райдугин Дмитрий Сергеевич, кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и философии. Ведущая вебинара — Цыганкова Мария Николаевна, кандидат психологических наук, главный специалист РУМЦ МГГЭУ по профориентации и содействию трудоустройству, доцент кафедры психологии и педагогики МГГЭУ.
На вебинаре были рассмотрены основные задачи и направления профориентационной работы со студентами инклюзивного вуза в процессе их учебно-профессиональной деятельности. В соответствии с современной субъектно-деятельностной парадигмой профориентации, были проанализированы технологии, методы и методики актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Раскрыта сущность и содержание психологической готовности студентов с инвалидностью и ОВЗ к выбору профессионального пути и построению личной профессиональной перспективы.
Слушатели вебинара узнали, каковы основные методы профессиональной психодиагностики этапы и технологии содействия формированию готовности обучающихся к ответственному и самостоятельному выбору индивидуального профессионального пути в процессе профессионального и личностного самоопределения. В завершение, ведущая вебинара, М.Н. Цыганкова продемонстрировала слушателям авторскую методику проведения занятий по коррекции мотивационных предпочтений обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, акцентировав внимание на необходимости соотнесения личных профессиональных планов с потребностями, конъюнктурой рынка труда и требованиями, предъявляемыми работодателями и профессиональными сообществами к соискателям в процессе трудоустройства по предпочитаемым профессиям.
Формирование у студентов с инвалидностью и ОВЗ психологической готовности к самостоятельному выбору индивидуального профессионального пути | скачать |