В ходе вебинара коллегам из вузов-партнеров РУМЦ МГГЭУ были представлены интегрированные образовательные технологии организационно-деятельностной игры и контекстного обучения.
Рассматриваемые вопросы:
- Проблемы мотивации студентов с инвалидностью в инклюзивных группах ВУЗа.
(Результаты диагностики мотивов учебной деятельности студентов инвалидов. Причины отсутствия профессиональной направленности, превалирующие мотивы, способы создания учебной мотивации).
- Особенности личностного развития студентов с инвалидностью.
(Влияние вторичного дефекта психического недоразвития и нарушения социального поведения на познавательную активность студентов).
- Особые образовательные потребности обучающихся инвалидов.
(Развитие потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сферы и социальной компетентности, расширение сенсорной основы обучения, разработка визуальной, аудиальной и тактильной составляющей всех форм организации учебной работы. Профориентация, направленная на погружение обучающихся в содержательные технологические и социальные контексты будущей профессиональной деятельности).
- Модель контекстного обучения. (Основные понятия и категории. Базовые и промежуточные формы учебной деятельности студентов).
- Технология организационно-деятельностной (ОДИ). (Цели, задачи, процедуры, преимущества, механизмы, регламент ОДИ).
- Схема интеграции ОДИ и технологии контекстного обучения.