Мастер-класс 1 декабря в 12.20 «Этика инклюзии»

Мастер-класс

1 декабря в 12.20

Этика инклюзиии

Ведущий:д.с.н. Наберушкина Э.К.

 

Аннотация. В рамках мастер класса  рассматриваются вопросы формирования инклюзивной культуры, что является необходимым условием для успешности всех институциальных форм работы в логике инклюзии.  Современный российский социум еще не преодолел инвалидизирующих стратегий, а идеи нормализации жизни инвалидов остаются дискуссионными. Инклюзия пока не воспринята в должной мере как новый социокультурный код развития общества и увязывается преимущественно с инклюзией в образовании. С целью анализа практик инвалидизации,  стигматизации и для понимания того как возможно конструирование культуры и этики инклюзии предложена модель мастер-класса «Инвалидизация vs. нормализация», а также схема работы с конкретными кейсами.

Структура работы в рамках  тематики  «Нормализация vs. Инвалидизация»

  1. Вводная часть.

Рассматривается концепция нормализации жизни инвалидов, разработанная Б. Нирье, В. Вольфенсбергером, что дает понимание барьеров системы общества на пути людей с ограниченными возможностями к независимой и полноценной жизни, полноправному гражданству.  Рассматривается вариативность форм инвалидизации, что  представляет собой обратный нормализации процесс.

  1. Работа с кейсами (геттоизация, гипервнимание, экзотизация, героизация, инфантилизация)
  2. Итоги дискуссии подводятся путем выстраивания стратегий распространения этических принципов взаимодействия с инвалидами в контексте нормализации.

Каждая группа предлагает свои  мини-стратегии (мероприятия, которые могут быть реализованы на местах, в конкретных группах или ситуациях), для  формирования культуры инклюзии и конкретных этических навыков общения в гетерогенной среде. Дальнейшая работа в группах направлена на детальное рассмотрение деловых стратегий и повседневных практик конкретных организаций, учреждений, сервисов в которые вовлечены участники мастер-класса.