В рамках реализации мероприятий РУМЦ МГГЭУ 14 ноября 2019 года состоялся вебинар по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью с участием вузов-партнеров сети РУМЦ.
Тема вебинара: «Интегративная модель опережающего обучения студентов инклюзивного вуза».
Место проведения: г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49. Станция метро «Бульвар Рокоссовского», далее авт. 75, 822 до остановки «Лосиноостровская улица» (пятая остановка).
Участники: представители вузов партнерской сети РУМЦ, ответственные за организацию образовательной деятельности.
Авторы и ведущий:
- Руденко Игорь Леонидович канд. пед. наук, доцент;
- Беленкова Лариса Юрьевна канд. психол. наук доцент,
- Абдурасулов Давран Абдурасулович канд. психол. наук, доцент.
Цель: формирование представлений о возможностях интеграции образовательных технологий с учетом психологических особенностей и образовательных потребностей студентов различных нозологических групп в системе высшего инклюзивного образования.
Аннотация
Высшее инклюзивное образование, предполагает обучение студентов с различными образовательными потребностями, что ставит вопрос о выборе педагогических технологий позволяющих эти потребности удовлетворить.
Традиционно применяемые образовательные технологии в высшей школе не учитывают особенности психического и личностного развития студентов с инвалидностью и ОВЗ, а так же их образовательные потребности.
Интегративный подход позволяет избирательно подойти к выбору педагогических технологий, создать особую конструкцию учебного процесса удовлетворяющего образовательные потребности всех обучающихся в инклюзивной среде ВУЗа.
В рамках предлагаемого формата общения были рассмотрены следующие вопросы:
- особенности личностного развития студентов с инвалидностью и их образовательные потребности.
- интегративная модель опережающего обучения, представленная технологиями контекстного обучения и организационно-деятельностной игры.
- педагогические технологии реализации адаптивных психолого-педагогических дисциплин.